Госдума проголосовала за перенос на год срока введения в действие закона об "автогражданке". Чем это обернется для 5 млн автовладельцев, уже купивших полис, потратив 250 млн долл., не знают даже сами инициаторы поправки. Страховщики говорят, что полностью вернуть все деньги застраховавшимся они не смогут - 30% из заплаченных автовладельцами денег уже потрачено на развитие бизнеса.
Газета,
15 октября 2003 г.
Дума отменила "автогражданку" 1318 просмотров
Народные избранники подготовили сомнительный сюрприз своим избирателям. Вчера Госдума проголосовала за перенос на год срока введения в действие закона об "автогражданке" - с 1 июля 2003 года на 1 июля 2004 года. Штрафы за отсутствие полиса теперь будут взиматься с 1 января 2005 года. Чем обернется законодательная инициатива депутатов для 5 миллионов автовладельцев, которые уже купили полис ОСАГО, потратив 250 млн. долларов, не знают даже сами инициаторы поправки. Механизм возврата им денег никто не продумал. Страховщики же говорят, что полностью вернуть все деньги застраховавшимся они не смогут - 30% из заплаченных автовладельцами денег уже потрачено на развитие бизнеса. Тем, кто полис не купил (по разным оценкам, их от 20 до 25 млн.), остается только радоваться.
Предвыборные настроения Вчерашнее заседание нижней палаты парламента завершилось сенсацией. Еще накануне рассмотрения 14 поправок к закону об автогражданской ответственности (ОСАГО) в явных фаворитах числилась одобренная банковским комитетом поправка о введении ряда льгот при покупке полиса ОСАГО. Предполагалось, что 50-процентную скидку получат пенсионеры и инвалиды I и II групп, а страховщики смогут устанавливать по собственному усмотрению 10-процентную скидку на страховку "автогражданки". Это предложение получило одобрение правительства и президента. Но предвыборные настроения депутатов взяли верх. По итогам рейтингового голосования наибольшее число голосов в итоге получил законопроект о переносе сроков введения "автогражданки" на год - с 1 июля 2003 года на 1 июля 2004 года. Годовая отсрочка будет введена и для начала взимания штрафов за отсутствие полиса. Вместо 1 января 2004 года автовладельцев будут наказывать "за нерасторопность" с 1 января 2005 года. За принятие поправки депутатов Геннадия Райкова и Валерия Гальченко ("Народный депутат") проголосовали 249 депутатов. Как пояснили сами инициаторы, отсрочка официального старта "автогражданки" нужна для того, чтобы оценить преимущества и недостатки ОСАГО и снизить тарифы на страхование ответственности автовладельцев. Тем не менее сомнительно, что дело только в необходимости дополнительного "тестирования" нового закона. Правительство было готово пойти навстречу автолюбителям уже сейчас. Как заявил замминистра финансов Сергей Шаталов накануне голосования, итоги I полугодия действия закона позволят посмотреть внимательно на обоснованность тарифных ставок и правительство, может быть уже в январе 2004 года примет решение об их уменьшении. Предложения же об отмене обязательного автострахования или переносе сроков введения его в действие, по мнению чиновников, выглядит необоснованным. "Выхода из этой ситуации не видно" Тем не менее уже сейчас понятно, что "старательность" детутатов обернется для российских автолюбителей большой головной болью. По официальным оценкам, на сегодняшний день около 5 млн автовладельцев уже купили полис ОСАГО. По приблизительным оценкам, они заплатили страховщикам 250 млн долларов. "Я не понимаю, как поступят с ними, выхода из этой ситуации пока не видно", - заявил ГАЗЕТЕ глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Кургин. По его словам, если поправка будет принята в окончательном третьем чтении, то это обернется трагедией и для автовладельцев, и для страховщиков. С ним согласен депутат и президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль. Дело в том, что в принятой вчера поправке не предусмотрено никакого механизма возврата денег тем автовладельцам, которые уже приобрели полис ОСАГО. Более того, по мнению экспертов, разработать такой механизм невозможно. "Мы пытаемся отсрочить вступление в силу закона, который в силу уже вступил, - говорит Александр Коваль, - Хотя это полный абсурд, ведь закон об ОСАГО уже действует три месяца". Как отмечают страховщики, единственной на что смогут уповать "пионеры" автогражданки - это вернуть уже заплаченные за страховку деньги через Конституционный суд. Но, по словам Александра Коваля, судебная перспектива этих разбирательств может иметь успех. "У нас еще не было прецедента когда депутаты переносили срок уже принятого закона, поэтому судьи могут принять сторону пострадавших автолюбителей", - отмечает депутат. Сам автор, Валерий Гальченко, не смог объяснить, что будет с уже купившими полис водителями. Он лишь предположил, что этот вопрос будет урегулирован во втором чтении и, предположительно, таким образом: если сейчас автовладелец заплатил за полис, например, 1980 рублей, а его стоимость в ходе внесения в закон изменений снизится до 500 рублей, то он освобождается от уплаты взносов на 4 года. Правда, что будет, если стоимость полиса в итоге не будет пересмотрена, пока не знает даже автор поправки. "Многие страховщики просто не переживут этот год" В любом случае, интересы автолюбителей серьезно пострадают. Опрошенные ГАЗЕТОЙ страховщики заявили, что даже если их законодательно обяжут вернуть назад полную сумму страховки, они не смогут этого сделать. По словам генерельный директор СО "Стандарт-Резерв" Виктора Юна, в среднем 30% от стоимости полиса "автогражданки" страховщики уже потратили на развитие бизнеса. Но это не единственная проблема, с которой теперь придется столкнуться страховым компаниям, которые выстраивали свой бизнес на продаже полисов ОСАГО. По их собственным подсчетам, только на этапе подготовки к закону они вложили в "автогражданку" 180-200 млн. долларов. Многие из них расчитывали, что ОСАГО станет главной частью их бизнеса. Страховщики надеялись заработать на вступившем с 1 июля в силе законе об ОСАГО 1 млрд. долларов. "Теперь есть угроза того, что компании, которые сделали ставку на развитие бизнеса по продаже полисов ОСАГО, просто не переживут этот год, если поправка будет принята", - считает Виктор Юн. Впрочем, пока участники страхового рынка не теряют надежды на то, что "переписанный" закон об "автогражданке" не вступит в силу. По словам главы РСА, "должен найтись здравомыслящий человек", который затормозит закон либо на этапе его согласования в Совете Федерации, либо вето на документ наложит сам президент. Виктория АБРАМЕНКО, Александра ПЕТРАЧКОВА
Вся пресса за 15 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|